Published On: Wed, Apr 5th, 2017

Новый виток скандала с прослушкой: Элтон Джон будет судиться с издателем газеты Sun

Скандал с прослушкой, который всколыхнул Британию несколько лет назад, получил неожиданное продолжение в 2017 году. Сэр Элтон Джон и известный британский шеф-повар Гордон Рамзи подают в суд на компанию, известную двумя британскими таблоидами – the Sun и закрывшейся News of the World – с жалобой на незаконный взлом телефонов.

Знаменитый певец и “звездный” британский шеф-повар оказались среди 63 истцов, которые претендуют на денежную компенсацию в Высоком суде Лондона (High Court). Кроме того, еще 28 человек также обвинило издательство News Group Newspapers в незаконном прослушивании их голосовой почты.

Elton-John

GeekCity

Более 1,000 человек уже были выплачены внесудебные компенсации, и компания всячески отрицает, что подобная незаконная практика существует в издаваемом ею таблоиде the Sun.

Тем не менее, как отмечает BBC, в апреле прошлого года Высокий суд постановил, что у него есть достаточно оснований для рассмотрения исковых заявлений против издательства, в которых фигурируют материалы, опубликованные на страницах the Sun.

Напомним, что другой ведущий таблоид издательства, News of the World, был закрыт в 2011 году после 168 лет своего существования из-за скандала с прослушиванием телефона убитой школьницы Милли Доулер, жертв лондонских терактов 2005 года и британских звёзд.

С тех пор некоторым знаменитостям, включая известного актёра Хью Гранта, были выплачены денежные компенсации, а иски других, например, актёра Дэвида Теннанта, до сих пор рассматриваются в суде.

По словам Кристофера Хатчингса (Christopher Hutchings), юриста фирмы Hamlins Solicitors, которая представляет интересы 91 истцов, в суде также увеличилось количество исков, связанных с газетой the Sun. Кроме того, некоторые истцы требовали возмещения ущерба за “сокрытие и уничтожение доказательств” таблоидом News of the World.

В 2011 году издание News of the World впервые признало, что незаконно перехватывало сообщения голосовой почты знаменитостей в поиске сенсационных историй, хотя слухи о существовании этой порочной практики упорно ходили уже довольно долгое время.

Еще в 2007 году редактор отдела придворной хроники издания Клайв Гудман и частный детектив Гленн Малкэйр были приговорены к тюремным срокам после того, как стало известно, что они вели нелегальное прослушивание голосовой почты помощников принца Уильяма. В результате расследования в доме у Малкейра был обнаружен длинный список общественных деятелей и знаменитостей, которые представляли интерес для таблоида.

Но пик скандала пришелся на 2011 год, когда стало известно не только о случаях, связанных со знаменитостями и политиками, но и о взломе телефона пропавшей 13-летней девочки Милли Доулер. Сотрудники газеты также подозревались в подкупе сотрудников полиции и давлении на политических деятелей. Тогда премьер-министр Дэвид Кэмерон объявил о проведении открытого публичного расследования в связи со скандалом.

Смотрите видео: актёр Хью Грант был одним известных людей, которые были вызваны на слушания комиссии Левесона

На слушания так называемой комиссии Левесона, которая приступила к работе в ноябре 2011 года, вызывались многие известные люди, включая основателя и владельца медиахолдинга News Corporation Рупера Мэрдока и премьер-министра Дэвида Кэмерона. По результатам деятельности комиссии, в частности, был арестован и приговорен к тюремному сроку Энди Коулсон, бывший редактор News of the World и экс-глава по связям с прессой самого Кэмерона.

Ныне закрытая News of the World также в свое время печально “прославилась” антипедофильной компанией, из-за которой пострадали однофамильцы настоящих педофилов, имена которых появились на страницах газеты. Например, вандалы напали на дом педиатра Иветт Клоит (Yvette Cloete) и написали на нём слово “педофил”. Были зафиксированы и нападения на людей, чьи имена случайно совпали с “позорным списком” газеты.

Leave a comment

XHTML: You can use these html tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Translate »